Previous Entry Share Next Entry

Прага. Прогулка по Влтаве

Автор Виталий Милевич



Если в городе есть река, а по реке ходят прогулочные кораблики - нужно обязательно на них кататься. С воды всё выглядит иначе - это хороший способ увидеть архитектуру и городские панорамы с необычного ракурса. Не зря прогулка по Влтаве есть во всех туристических маршрутах по Праге. Мы с экскурсиями не ходили и всё изучали сами, так что теперь могу поделиться опытом как выбрать кораблик так, чтобы на нем никого кроме вас не было. Ну, и, конечно, покажу как центр Праги выглядит с Влтавы.Добро пожаловать на борт.

Влтава перегорожена несколькими дамбами - катерам особо негде разгуляться. Шлюзы ради них никто не открывает. Почти все туристические кораблики ходят в самом центре Праги - под Карловым мостом, мимо Пражского Града и Летенских садов до Охотничьего острова и обратно. Получается около часа прогулки вдоль всего побережья Старого Места - как раз то, что нужно. Якорь - причал, где мы сели на кораблик, крестики - места разворота.


2.

Стартуем на Малой Стране, с небольшой набережной за музеем Кафки. Перед отплытием наслаждаемся видом на Карлов мост и кормим лебедей. Хрустящие соленые палочки из соседнего ларька они уминают за милую душу.


3.

Корабликов на Влтаве не просто много - их нереально много. Большие, маленькие, двухпалубные, старинные, современные - на любой вкус. Стоят они почти у любого спуска к воде (обычно по обе стороны моста). Стандартная часовая прогулка стот 250-300 крон (150-200 гривен). С ужином и музыкантами - вдвое дороже. Не ведитесь первый попавшийся катер или низкую цену - лучше заплатить на 50 крон больше, но прокатится не в лоханке на 150 мест, а на маленьком катере на 20 человек. А если еще пройти двести метров в сторону от самых популярных причалов, то может оказаться так, что кроме вас пассажиров не будет.


4.


5.

Накормив всех голодных лебедей, рядом на пристани видим небольшой баркас. Людей, кроме нас, нет вообще. Капитан говорит, что через 5 минут отплывает. По одесскому опыту мы ему не верим и готовимся ждать в лучшем случае минут 40. Каково же было наше удивление, когда ровно через 5 минут кораблик отплыл.


6.

Для начала - проплываем под Карловым мостом, чтобы развернуться.


7.


8.

Слева - остров Кампа, справа - Мала Страна. Их разделяет небольшой канал Чертовка. Над ними возвышается собор Св. Вита - доминанта всего старого центра.


9.

Дом Бельвю и набережная Старого Места.


10.

Марш пингвинов через Влтаву. Сразу понятно, что в соседнем здании находится Музей современного искусства)


11.

Национальный театр и Мост Легии. По ту сторону дамбы чуваки плывут на огромном лебеде))


12.

Разворачиваемся и подплываем к Карлову мосту с другой стороны.


13.

Интересно для чего нужны эти конструкции из бревен? Не только же для подсветки моста?


14.

Карлов мост и воздушный шар над Смиховым. Скоро мы с ним еще встретимся)


15.

Концертный зал Рудольфинум и Манесов мост. Ночью они смотрятся интереснее.


16.

Здание правительства Чехии. Мне оно почему-то очень напоминает Мариинский дворец в Киеве.


17.

Подплываем к мосту Сватоплука Чеха. Построили его в 1908. Это единственный в Праге арочный металлический мост и, кстати, самый короткий. До 1961 мостовая на нем была деревянная. Назван в честь культового местного писателя. Бетонные опоры украшают фигуры. С одной стороны - женщины с факелами, чехи называют их светлоноши.


18.

С другой - мрачные трехголовые гидры с гербом Праги.


19.

Штефаников мост. На этом фото очень хорошо видно как много туристических корабликов, катеров и баркасов одновременно ходят по Влтаве.


20.

Воздушный шар, который мы видели в самом начале пути, пролетел над Старым Местом и догнал нас возле Министерства промышленности и торговли Чехии.


21.


22.

Согласитесь, намного приятнее прогуливаться на маленьком кораблике, чем на такой лоханке. Огромное советское здание на заднем плане - райадминистрация. По одному виду можно догадаться))


23.

Первая пражская электростанция. Аудиогид сказал, что сейчас она обеспечивает работу всех фонарей в городе. Честно говоря, как-то не верится. Если включить фантазию, то немного напоминает корабль. Хотя я к таким сходствам отношусь скептически.


24.

Сразу за островом с электростанцией Влтава перегорожена еще одной дамбой. Здесь прогулочные маршруты заканчиваются. Разворачиваемся и возвращаемся к Пражскому Граду.


25.

До заката еще есть время прогуляться по набережной. Вид с Малой Страны на Нове Место. Справа виден Детский остров с колоннадой и непонятно что изображающая скульптура. А прямо по центру, за деревом - знаменитый "танцующий" дом.

26.

Трамвайчик на Мосту Легии и часть Стрелецкого острова.


27.

Нове Место. Семиэтажные дома в историческом центре тоже могут быть красивыми. Два черных баркаса - отель на воде. Всё хочу как-нибудь в таком остановиться - жутко интересно. Кто-то жил так?


28.

Малостранская водонапорная башня и другой конец Детского острова.


29.

Мост Легии и Национальный театр.


30.

Справа - Шитковская водонапорная башня. Построена в 1560.


31.

Мала Страна. Возвышается Пражский Град и собор Св. Вита.


32.

Колесо старой водяной мельницы в одной из заводей в районе Карлова моста. Почти Венеция))


33.

Понравилось? Жмите лайк и репост.

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди - много интересного. В следующем посте - Прага с высоты. Панорамы города с самой высокой точки в историческом центре и виды с нескольких смотровых площадок. Будет интересно)

Источник


?

Log in

No account? Create an account