Previous Entry Share Next Entry

Путевые заметки: Стены Дубровника

Автор Dmitri Korobtsov



Долго не решался написать про Дубровник, не в последнюю очередь потому, что получилось слишком уж много материала. В итоге решил разбить рассказ про город на несколько публикаций. Начну, пожалуй, с крепостной стены - общая ее протяженность около двух километров и она полностью окружает историческую часть города. Главное ее достоинство в том, что центр города можно рассмотреть буквально со всех сторон с высоты птичьего полёта. Неспешная прогулка заняла у нас часа полтора и оставила массу впечатлений, которыми сейчас хотелось бы поделиться.


Для начала немного практической информации - при посещении есть смысл все же расчитывать примерно на два часа - если фотографировать, подниматься на башни и периодически останавливаться - примерно так и получится. Мы сами приехали в город в районе четырех (в шесть стену уже закрывают), так что проходили в несколько ускоренном темпе. Вход стоит 90 кун (то есть около 12 евро). Перед поездкой вычитал один любопытный совет - идти по стене, особенно в конце дня, есть смысл против часовой стрелки. Насколько я понял, когда стену начинают закрывать вечером - двигаются как раз в этом же направлении, так что никак не помешают обойти полный круг. Если же идти наоборот, то в какой-то момент можно уткнуться в закрытую решетку.

2.
Один из входов на стену. Тот, что ближе к порту.


3.
Вид со стены на марину и побережье.


4.
Дубровник, всё-таки, потрясающий город. Не зря он долгое время был одним из основных конкурентов Венеции на Адриатике. Все эти каменные стены, черепичные крыши, церкви - красота! Кстати, здесь хорошо видна высота крепостной стены - и это еще один из самых низких ее участков.


5.
Вид сверху. Слева, за церквой, находится вход на стену. Чуть справа от центра - марина. На фоне виден небольшой круизник. Я уже об этом писал, но лишний раз напомню - бойтесь круизников, в порт заходящих. Верная примета, что через какое-то время все достопримечательности в городе будут со всех сторон облеплены туристами.


6.
Одна из городских улочек. Кстати, фонари, висящие над входами в здания - одна из визитных карточек города. Они все одной формы и сверху кажутся одинаковыми, но если подойти ближе, то будет видно, что большая часть из них играет роль вывесок для местных магазинов и ресторанчиков. По-моему, очень элегантное решение. Вывески не засоряют облик города, все выдержаны в одном стиле и при этом хорошо видно даже ночью (особенно ночью!). По-моему, у хорватов в плане оформления городского пространства действительно есть чему поучиться.


7.
Пока идешь по стене - открывается такой вот чудесный вид на город. Сверху действительно чем-то напоминает Венецию, разве что без каналов.


8.
Музыка городских труб.


9.
Самая высокая точка городских стен - башня Минчета. Сверху открывается прекрасный вид на Дубровник. Кстати, совершенно бесплатная наводка любителям полазить по разным монументальным абандонам - на мысу, мимо которого как раз идет круизник, находится заброшенный пятизвездочный отель Бельведере. Выглядит, конечно, поскромнее, чем Купари, но тоже есть смысл посмотреть. У нас, к сожалению, еще и на него просто времени не хватило.


10.
Очередной вид на крыши старого города. Выше - если только на фуникулёре ехать на смотровую.


11.
Грешен, показываю похожие кадры, но очень уж мне здесь текстура черепичных крыш по вкусу.


12.
Небольшая спортивная площадка в черте старого города. Ребятам можно только позавидовать - судя по тому, что она чуть выше уровня крыш находится, оттуда должен открываться превосходный вид.


13.
Городские бастионы и чуть дальше, на скале - форт Ловриенац.


14.
Высота крепостных стен на некоторых участках достигает тридцати метров.


15.
Главная городская улица - Страдун. Первые этажи зданий - магазины, кафе, рестораны. Когда-то здесь была протока, разделявшая город на две части, позднее ее засыпали и примерно в XV веке привели центр Дубровника к его нынешнему виду.


16.
Самый знаменитый городской фонтан - Фонтан Онофрио, тоже был построен итальянцами в XV веке.


17.
Вид на город через бойницу на одном из бастионов.


18.
В начале девяностых, после провозглашения Хорватией независимости, город был осажден войсками ЮНА. Как раз тогда был уничтожен курортный комплекс в Купари, про который я уж писал. Во время войны Дубровник (в том числе и его историческая часть) многократно подвергался бомбардировкам и обстрелам. Позднее при содействии ЮНЕСКО власти страны провели мастшабную работу по восстановлению и реставрации. Я, в общем-то, не уверен, что это следы именно бомбардировок, но некоторые дворы в менее туристической части исторического центра до сих пор пребывают в руинах.


19.
В бухте между фортом и бастионами расположен самый старый городской порт - Колорина.


20.
Не знаю, насколько местным жителям по вкусу такое соседство, но от стены до окон жилых домов зачастую два-три метра, не больше.


21.
У некоторых квартир и вовсе единственный выход ведет на стену.


22.
Типичный городской дворик - веревки с бельем, столики уличных кафе.


23.
Вид на купол Базилики с крепостной стены.


24.
Еще один разрушенный участок. В общем-то, если не забираться на стены, наткнуться на руины во время прогулки по городу практически нереально.


25.
Колокольня одной из цервушек. На заднем плане - городские кварталы на холме. Кстати, мы примерно там и останавливались - аккурат за верхним колоколом. Ближе к центру найти аппартаменты с бесплатной парковкой практически нереально (считаю, что нам самим необычнайно повезло), а платная парковка в районе центра стоит примерно как в Венеции.


26.
А вот эта карточка мне особенно нравится. По-моему, очень хорошо иллюстрирует атмосферу города.


27.
Участок стены недалеко от городских ворот. Кажется, мы на сегодня последние.


28.
Дорога, ведущая в город. При взгляде сверху вспоминается почему-то фильм Кин-Дза-Дза.


29.
Марина Дубровника. Меня до сих пор занимает вопрос - очень многие яхты и катера припаркованы на довольно большом расстоянии от берега - вот как те, что в левом нижнем ряду, например. Как на них вообще попадают?


30.
Спустились со стены и выбрались на улицу буквально в последний момент - мужчина на фото как раз идет запирать дверь. Интересно, что потом делать тем, кто не успел эвакуироваться до закрытия аттракциона?


Источник


?

Log in

No account? Create an account