Доминикана. Каньонинг

Автор unclesasha

За последние 20 лет русский язык обогатился множеством новых слов. Какая жизнь, такие и слова для неё требуются. Это Пушкин отметил, что «панталоны, фрак, жилет – всех этих слов на русском нет». Новые слова последних десятилетий обозначают множество приятных занятий, которыми развлекают себя деятельные люди в то время, когда не заняты зарабатыванием денег. Дайвинг, сноркинг, каякинг, рафтинг, виндсерфинг. Половина этих слов ещё не попала в словари, Ворд их подчёркивает красным, но все их знают.
Есть слова из тех, что «на русском нет», которые известны меньше. Однажды в Коста Рике я занимался канопингом. Это на блоке по тросу сигать с дерева на дерево над тропическим лесом. Увлекательное занятие.
На Мальдивах безуспешно пытался освоить кайтинг. То есть по морю на доске, но вместо паруса воздушный змей.
На этот раз мы узнали, что такое каньонинг.

Утром за нами заехал Наджи, младший брат нашего вчерашнего гида, и отвёз нас на базу. База представляет собой большой сарай, где хранится снаряжение и можно переодеться. Во дворе сооружение из автомобильных покрышек и бетона для тренировки.

Когда мы приехали туда, остальные члены нашей группы уже переодевались. Каждому выдали гидрокостюм (комбинезон и куртка), спасжилет, каску и «беседку» с парой карабинов и приспособлением для спуска по верёвке.
Верх от гидрокостюмов пока не надевали, чтобы не было жарко. Сначала провели тренировку, научили спускаться по верёвке. Потом посадили всех в микроавтобус и повезли. Десять экскурсантов и два гида: арабо-француз Наджи и улыбчивый креольский парнишка, который сказал, что будет заботиться обо мне, как о родном сыне. И я весь день говорил ему: «Yes,daddy».
Приехав на место, мы одели верх гидрокостюмов, спасжилеты, каски и пошли по тропе через джунгли и чьи-то сады. Минут через 10 мы оказались на краю каньона.

Вид сверху.

Вид снизу. На фото блики от капель на стекле, последние метры спуска проходят в свободном падении в воду.

Сверху нас опускает араб, снизу принимает креол, которого я звал папой.

Доминика – остров вулканического происхождения, хотя сейчас там нет ни одного действующего вулкана. Когда вулканы извергаются, из них выливается расплавленная лава, но ещё больше по массе и объёму вылетает в виде пепла и потом оседает. Остывшая лава становится твёрдым гранитом, а осевший спрессованный и сцементированный пепел образует относительно мягкий туф. Вместе с пеплом из кратера при извержении вылетают камни, так называемые вулканические бомбы. Они тоже гранитные. Поэтому когда со временем вода промывает в туфе русла, твёрдые камни оказываются в нём и трут туф. Так образуются узкие глубокие каньоны. На Доминике их очень много.

Тот, куда нас привели, был глубиной 15-20 метров и шириной до 10. В самых узких местах между стенами был всего метр, а извилистые стены не позволяли видеть небо.

На дно мы спустились по верёвке с высоты пятиэтажного дома. Внизу мало света, плюс фотоаппарат был в боксе для подводной съёмки, так что фото получились посредственные.
Далее, если водопад был выше 5 метров, спускались по верёвке, если ниже – просто прыгали.

Это я пошёл.

А это Лена.

Красавец Наджи страхует девушек.

А спускаться надо вон туда, метров 20 вниз.

Лена с улыбочкой скрывается под водопадом.

Кто-то славно плюхнулся в воду, подняв брызги.

Мой креольский папаша выливает воду из мешка с верёвками.

И так два часа. Говорят, на Доминике есть маршруты каньонинга на два дня с ночёвкой.
Удовольствие это не дешёвое, 130 долларов с человека, но оно того стоит.
В конце поднялись наверх через русло пологого притока и по тропе вышли на дорогу, где нас встретил автобус.

По дороге на базу.

На базе переоделись и пошли пить коко-ти. Слышали выражение «чао-какао»? Я всё думал, что же это такое. Теперь знаю. Это такой напиток из плодов какао. Продаётся в виде шоколадной конфеты, которую надо измельчить и сварить в воде. Туда же добавляют специи, корицу или мускатный орех. Получается нечто очень вкусное, по ощущениям чай, по виду какао, но совершенно не похоже ни на какао из порошка, ни на жидкий детский несквик.
Эту штуку там же делают из какао, которое тут же выращивают.
У нас оставалось ещё время, поэтому мы поехали с обоими нашими гидами на Изумрудную лужу. Это водопад с бассейном, оборудованный для доступа туристов с круизов. Но сейчас там пусто. Очень красивое место, но после каньона – жалкое подобие.

Эмералд пул и никого нет.

Из-под водопада.

Купальня наяды.

В приют нас привезли уже в темноте. День опять удался.