Previous Entry Share Next Entry

Горные лыжи в Австрии

Автор anna_rw

А что самое известное в Австрии зимой? Конечно, лыжи! И этой зимой я наконец-то на них встала. И так меня в это дело втянуло, что уже не оторвать. Каждые выходные, если погода позволяла мы отправлялись на самую близкую к Вене гору - Stuhleck и там я совершенствовала свои навыки.



Сначала я конечно сделала так, как делать не надо. Без какой-либо подготовки и тренировки, без инструктора поехала я в компании одного друга кататься. Думала, ничего сложного, научусь. Ага. Как же этот бедный друг со мной намучился! Передвигаться я могла, только скрестив лыжи, боялась каждого чуть более крутого спуска, а в конце вообще - встала посреди трассы и сказала, что дальше вниз не поеду, потому что там лед и очень круто.

К моему счастью недалеко от этого места была парковка, на которую можно было снизу заехать. Так что меня без особых потерь спасли. Зато стало понятно, что после такого представления со мной больше никто не поедет на лыжах кататься. Нужно было что-то придумать.

И придумала я вот что. Когда мы были в городе Бад Гастайн в земле Зальцбург, я взяла там себе на один день персонального инструктора. Друг, который сопровождал меня в первый раз, конечно замечательный человек и он изо всех сил пытался мне объяснить, как нужно делать повороты на спусках. Но поскольку он не знал всей физики этого процесса и для него кататься на лыжах уже с детства - процесс автоматический и само собой разумеющийся, я его никак не могла понять.

Нет, все-таки для полного новичка нужен профессиональный инструктор, который объяснит, как все функционирует, у которого есть набор разных полезных упражнений, и который всегда заметит, если ты что-то делаешь не так и поправит. А как только что-то начнет получаться подбодрит: вот оно - лови это ощущение!

В общем очень полезный день я провела с инструктором. И этого дня мне на самом деле хватило. Дальше я совершенствовалась уже сама, помня все его наставления и упражнения.

Новичков сначала учат тормозить, сведя носки лыж, потом переходить к параллельным поворотам, когда тело поворачивается вместе с лыжами, и только потом, когда появляется уверенность, можно начинать кататься по резной технике (carving): тело смотрит прямо и вниз, а лыжи сами нарезают повороты вправо и влево.
На фото я еще отрабатываю параллельные повороты.


Так что когда мы вернулись в Вену и снова поехали на гору Stuhleck, я с нее скатилась безо всяких проблем, легко и радостно, ни разу не упав и не заплетясь в лыжах. Тогда я поняла, что это мое, что это мне безумно нравится и я хочу этим заниматься и дальше. Пришла пора отказаться от прокатных лыж и ботинок и купить свои собственные.

Удовольствие конечно дорогое, но для меня оно того стоит. Поскольку я этой зимой я решила не ехать в теплые страны, а остаться в Австрии и освоить приносящие столько радости горные лыжи, можно было вложить сэкономленные на поездке деньги в покупку этих самых лыж.
В итоге купилась целая куча всего: лыжные ботинки, шлем, лыжные штаны, специальные носки… лыжную куртку я пока не стала покупать, использую свою горную куртку, одев под нее пару слоев кофт. А лыжи мы купили подержанные, вернее муж купил в пункте проката. Я сначала на них покаталась пару часов и так они мне понравились и по характеристикам и по дизайну, что я решила их забрать с собой. Я специально хотела подержанные. Почему, расскажу чуть позже.

Итак, Штулек. Ехать до этой горы из Вены час. Есть конечно и пара чуть более близких горок, но там уж совсем: 1-2 лифта, 1-2 небольшое трассы, да и те закрыты во время нехватки снега. Так что Штулек - самый лучший вариант из Вены. 12 подъемников, 18 трасс разной сложности, всегда открыт и если снега не хватает, делают искусственный.
Конечно, не сравнить с огромными лыжными регионами например в Тироле, но для того чтобы просто съездить в субботу туда и обратно покататься, Штулек вполне себе хорошая гора. И ездим мы в основном только когда погода хорошая. На сайте горы всегда можно посмотреть прогноз, веб камеры, качество снега, какие подъемники и трассы открыты и в пятницу вечером решить, ехать ли завтра или нет.

Один раз мы собрали небольшую компанию, и неудобно было отменять поездку из-за сильного снегопада, потому что все уже настроились, договорились, привезли свои лыжи. Так что мы все равно поехали. И что я могу сказать? Конечно, мокро: снег валит и сверху и еще по бокам зачем-то хлещет снегом искусственным, красивой горной панорамы не видно. Но зато снег под лыжами такой мягкий и приятный, что кататься по нему - это просто счастье какое-то! Кажется, что и делать-то ничего не нужно, снег выполняет всю работу за тебя, а ты просто стоишь на лыжах и плывешь по нему.

Штулек


Штулек на самом верху. Крест обозначает вершину. В один из дней крест забавно обледенел с одной стороны.


Вот так это смотрится, если чуть подальше отойти


Айфоно-фото во время снегопада. Было весело.


Но в какой-то момент горы Штулек мне уже стало мало. Мне захотелось больше подъемников, длиннее трасс, выше гор вокруг… И тогда я взяла отпуск на 3 дня и уехала в город Шладминг, рядом с которым находятся 4 огромные горы и возможность с одной на другую перекатываться, не снимая лыж. Такое чудо называется Skischaukel "лыжные качели", когда в конце трассы одной горы начинается подъемник на другую гору.

Конечно, я осталась этим мини-отпуском невероятно довольна. Хоть лыжников в целом в этом регионе отдыхает много, но трасс такое гигантское количество, что люди по ним распределяются и кажется, что людей совсем мало. С утра я вообще по некоторым трассам одна съезжала. Подъемников очень много, некоторые совсем продвинутые с подогревом попы, есть музыкальные трассы, когда на протяжении нескольких километров стоят динамики, и ты катаешься под музыку. Все трассы великолепно подготовлены, большинство из них очень широкие и длинные, можно бесконечно выбирать разные маршруты. В первый день я вообще заблудилась: где я? куда ведет эта трасса? а куда я собиралась?... Но ничего, разобралась. В начале каждой трассы всегда стоит схема с указанием "вы здесь", а через некоторое время уже запоминаешь, какие трассы куда ведут.

Моей любимой, например, стала трасса номер 11, которая проложена по другой, менее популярной стороне горы Planai и ведет на другую гору Hauser Kaibling. Трасса очень длинная: начинается красивым красным спуском с маленькими холмиками для прыжков, потом уводит в лес, где на более пологом участке можно кататься по технике беговых лыж и таким образом себя немного разогреть, а потом снова начинается крутой красный участок, а в конце - подъемник на гору Кайблинг, где самые широкие трассы... Как же здорово это было!

Я в своей новой лыжной одежде


Гора Планай. Выгружаемся на высоте 1825м, но это еще не вершина, до нее еще пара трасс и подъемников.


Кататься и смотреть на потрясающие горы воркуг, что может быть лучше?


Поехали!


Ранним утром на некоторых участках еще лежит свежий снег. Как же здорово на нем оставлять свои первые следы!


Моя любимая гора - Hauser Kaibling


Почему это моя любимая гора? А вот почему: не ней самые широкие трассы!


И мой любимый ресторанчик с видом на горы...


А вот так при заходе в ресторан люди оставляют свои лыжи: просто бросают их на снегу или складывают у забора. При этом держать их в поле видимости часто не получается, особенно когда выдается не такой солнечный день и приходится сидеть внутри. Мне с моим русским менталитетом пока сложно к этому привыкнуть. Поэтому я и лыжи подержанные купила, чтобы не очень жалко было, если что.


Отдохнула, перекусила и снова вперед! а точнее наверх.


Красивые тут горы...


Накатавшись, можно сделать еще одну остановку. Теперь не чтобы поесть, а чтобы позагорать.


Удобно устроиться в лежаке и смотреть на горную панораму...


Вернувшись вниз, можно с приятной усталостью погулять по городу


Какой красивый вид на город я нашла! Теперь жалею, что не взяла с собой мою зеркалку и штатив..


Раньше я всегда хотела, чтобы зима побыстрее закончилась, я так ждала весну и лето. Но теперь, втянутая во все эти лыжные дела, я немного с грустью думаю о том, что сейчас, когда становится все теплее и теплее, мне придется свои любимые лыжи до следующей зимы отложить…

Источник


?

Log in

No account? Create an account