Previous Entry Share Next Entry

Минимализм в рамках неоклассики: выставка Карла Андрэ в Павильоне Веласкеса

Автор Лебедева Екатерина

В мадридском парке Буэн Ретиро есть несколько павильонов-"дворцов", которые используются в качестве площадок для проведения выставок, в том числе и художественных. Одним из таких павильонов является Дворец Веласкеса (Palacio de Velázquez). Его название не имеет никакого отношения в знаменитому испанскому художнику Диего Веласкесу, а носит имя своего архитектора - Рикардо Веласкеса Боско (Ricardo Velàzquez Bosco). В августе 2016 г. в нем проходила выставка скульптур известного классика американского минимализма К. Андре.



Здание павильона было построено в 1881-1883 гг. в качестве центрального павильона Национальной выставки, которая проходила в мае-ноябре 1883 г.. Над зданием дворца кроме Рикардо Веласкес Боско работали также инженер Альберто дель Паласьо и специалист по керамике Даниель Зулоага.



Дворец выполнен в неоклассическом стиле из терракотового кирпича двухцветной кладки и украшен многоцветной росписью на мифологические темы.



Здание Дворца отличает затейливый восточный орнамент на фасаде здания, который выложен из керамической плитки.



Вход в Дворец охраняют два каменных грифона



Сейчас Дворец Веласкеса принадлежит Министерству Культуры Испании и в нем находится зал современного искусства Национального Центра Искусств Королевы Софии. В начале августа 2016 г. в здании павильона проходила выставка Карла Андре - известного американского художника и скульптура, одного из первых и ярких представителей минимализма.



Характерные черты скульптуры Карла Андре -использование промышленных материалов и модульных единиц, результатом чего является "сведение" скульптуры в базовым геометрическим элементам: квадрат, куб, линия, диаграмма т.д.





Считается, что Карл Андре произвел революцию в скульптуре своими "плоскими" скульптурами, которые лежат плоско на поверхности - вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве.



Кроме этого, скульптура Карла Андре отличается активным использованием деревянного бруса при составление "сборных" минималистических скульптурных композиций.







Отличительной чертой выставок Карла Андре является "приглашение" зрителей "прогуляться по выставочной территории с целью ощутить на сенсорном уровне различные используемые им материалы (дерево, сталь и алюминий и т.д.) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.





Карл Андрэ впервые выставил свои скульптуры в 1965 г. на выставке «Shape and Structure» в Галерее Tibor de Nagy. В 1970 г.прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма. В период с 1971 года и по настоящее время состоялось много персональных выставок скульптора в таких городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дюссельдорф, Вена и др. Теперь скульпутры известного американского минималиста "добрались" до столицы Испании.



Однако, несмотря на статус "классики" минимализма, в действительно классическом выставочном павильоне концептуальное искусство выглядит несколько неестественно. Это связано не с качеством выставочного пространства (восприятию минимализма мешают только "классические" интерьерные элементы, которых не так уж и много), сколько расположение ее в парковом павильоне, в который заходит, по преимуществу, праздная публика, практически не готовая к восприятию такого рода искусства, а воспринимающая его как элемент развлечения.



Источник


?

Log in

No account? Create an account