Previous Entry Share Next Entry

Летний Париж. Музей Бранли.

Автор Сергей Шведов



Правильнее его назвать "Музей первобытной культуры на набережной Бранли", но в обиходе применяется и такое простое обозначение. Находится он буквально в двух шагах от Эйфелевой башни, и чуть дальше, но тоже близко к музею Д'Орсе на соответствующей набережной. Однако! Среди всех музеев и мест для посещения в Париже я бы отвел ему одно из первых мест. Причем, его шарм и неподражаемая атмосфера заметны именно летом или весной, когда все зеленое кругом, и вы сами поймете, почему.Теперь по порядку.



Найти его легко еще и потому, что всюду в центральной части города, на набережных и возле основных разворотов и мостов, установлено великое множеств указателей. Это довольно разумно, учитывая, что музей открылся совсем недавно, в 2006 году, он вообще считается новейшим музеем Парижа, новее его уже ничего нет.



Набережная Сены в этой части довольно сильно отличается от других набережных Парижа тем, что превращена в парк, и тут уже непонятно, ты в центре большого города или на какой-то окраине, среди зеленых насаждений довольно провинциального вида.



Движение тут не столько интенсивное, сколько разнообразное, и в основном отдано велосипедам разных параметров и вариаций.



В выходные набережные вообще закрывают и пускают велосипедистов или бегунов, что еще больше дезориентирует в том, где ты находишься.



Ну вот так там неплохо.



Лавки установлены прямо напротив музея, и там есть, на что смотреть даже с улицы.



Некоторые останавливаются фотографировать, и тут есть что снимать.



Вся стена здания, выходящая на набережную, выполнена в стиле вертикального озеленения и покрыта ковром из настоящих живых растений.



Здание все остальное, огромное и многоуровневое, конечно, более традиционного вида, хотя и является своего рода архитектурным шедевром. Но эта стена уж очень оригинальна и стала, мне кажется, лучшей рекламой самого музея.



Разумеется, этот живой вертикальный лес в центре Парижа вызывает настоящий ажиотаж. Если подойти ближе, то вы сразу почувствуете настоящую лесную прохладу, исходящую от стены. Ее источником является непрерывно стекающая по всему зеленому покрову вода, уходящая в желоба водоотведения на цоколе здания.



Впечатление от этого вертикального леса лучше всего, как я говорил, получить весной или летом, зимой, разумеется все закрывается и умирает.



Можно подойти ближе, вплотную, и рассмотреть, как растут все эти кустики и трава, и каким непонятным образом этот живой ковер держится на вертикальной высоченной стене и не лысеет.



Во всяком случае, видно, что тут не просто унылый обычный газон, а настоящий лес, как специально указывается, из тысяч видов лесных растений и кустарников. Все они держатся для непосвященного глаза совершенно непонятно на чем.



При этом еще сохраняют постоянную влажность, свежесть и зеленый цвет, словно не испытывая никаких проблем в душном и жарком городе.



Насмотревшись на это диво, вы заходите внутрь, за стеклянный забор и оказываетесь среди непонятных, но густых зарослей и что-то уж очень высокой травы, среди которой проложены дорожки. Все это развернулось на огромной площади в самом центре города, и совершенно выбивает из привычного ощущения рядового туриста или местного обывателя.



Даже кассу найти в этих зарослях непросто.



Вообще, тут не просто музей расположен в огромном современном здании, тут настоящий развлекательно-этнографический центр с кафе, ресторанами, клубами, площадками, библиотека и магазинами. По моим ощущениям отсюда можно не уходить часами.



Само здание резко контрастирует с остальной застройкой, которая видна за забором, всеми этими османовскими домами. Не могу знать, что было на этом месте раньше, до строительства музея, но площадь его удивляет своими размерами.



Показать все, что находится внутри, решительно невозможно, это десятки тысяч экспонатов. Но размещены они так, что ты словно перемещаешься с континента на континент, не передвигаясь по лестницам, как как бы блуждая с одного уровня местности на другой. Все эти экспонаты, а некоторые просто огромны, не требуют долгого объяснения. Они расположены так, чтобы на них просто смотрели, восхищались или ужасались.



Есть тут и совершенно фантастические вещи, например, костюмы с праздников Смерти из феерий Латинской Америки.



Подразумевается, что таким образом в этих костюмах воплотилось смешение католической веры и дохристианских представлений индейцев Латинской Америки.



Совершенно фантастические цвета экспонатов говорят о том, насколько хорошо тут за ними следят.



Сами внутренние интерьеры заслуживают отдельного упоминания, я не видел ни одного музея вообще, или подобного им выставочного здания, где все, вплоть до пола, потолка и их мелких деталей, работали на одну концепцию самого музея - этнографии примитивных культур.



Тут ты словно входишь в иной мир, и спустя пару часов выбираешься из него с совершенно изменившимся ощущением.



По-моему, это святой Георгий, но в его индейском эквиваленте я могу ошибиться.



Есть даже костюмы зомби, но к какой культуре они относятся, я не могу сказать.



Интерьеры утопают в сумерках, свет приглушен, и вообще, освещение и игра с цветами работает на зрителя не в меньшей степени, чем все экспонаты. тут нет привычных комнат и залов, все размещено на разных уровнях, и континенты и культуры отделены самим экспонатами друг от друга.



С трудом выбравшись из музея спустя несколько часов а набережную, вы сперва даже не понимаете, где находитесь. По-моему, это лучшее впечатление от Парижа.



Хотя продолжающиеся от Бранли летние набережные Парижа - это вообще, нечто особенное, чего нет ни у нас, ни в других городах. Но об этом как-нибудь позже.

Источник


?

Log in

No account? Create an account