Previous Entry Share Next Entry

Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот

Автор kolllak



Какой город мне понравился больше всего в Тоскане? Конечно, Сиена! С первых же шагов по Сиене я почувствовал, что оказался дома. Помните, как я страдал во Флоренции, что прогулки по местным улочкам мне не в радость? Казалось бы, в Сиене, такие же каменные мешки, ан нет, что-то здесь совсем другое в воздухе. Можно сказать, что уже с первых минут я стал счастлив и в дальнейшем это ощущение только нарастало. Теперь пора поделиться своей радостью с уважаемыми читателями. В первой части про Сиену предлагаю прогуляться через весь город от ворот Камоллия на севере до южных Римских ворот.

Добираться до Сиены из Флоренции очень просто. Есть несколько вариантов с автобусами, но я предпочел прямой поезд. Он идет около часа, что совсем недолго, но вот добираться от вокзала до центра города в Сиене не слишком близко. Пешком дорога может занять минут двадцать.

Сиена расположена на высоком холме, а вокзал находится у его подножия. Неподготовленному человеку будет не так очевидно, как быстрее дойти до центра. А надо всего лишь... зайти в торговый центр, который находится напротив вокзала. Внутри будет расположен эскалатор, который ведет наверх горы в центральную часть города. В общем, вместо общественного транспорта тут эскалатор. Очень оригинальное решение! Подъем и спуск по цепочке эскалаторов довольно длинный, занимает минут десять, так что на поезд выходите заблаговременно, хотя по карте может показаться, что тут метров 300 всего.

Для осмотра Сиена требует минимум один полный день. Я бы рекомендовал тут заночевать, тем более, что город живой и даже в 11-12 вечера можно найти себе развлечение, например, работающий бар на Кампо. А так, даже с моей скоростью одного дня оказалось маловато. Да, я успел обойти практически весь исторический центр и самые значимые храмы, но при этом пришлось буквально носиться по местным холмам, до некоторых удаленных достопримечательностей не успел добраться, и самое печальное, что времени не хватило на прекрасные музеи Сиены.

Долго ломал голову, как бы получше скомпоновать материал по Сиене. Но решил, что оставлю хронологический порядок прогулки, тем более, что к походу по городу я тщательно подготовился, и наш с товарищем маршрут был вполне осмысленным и без повторов.



Как и большинство других тосканских городов, Сиена расположена на высоком холме. Время от времени при прогулке по городу открываются прекрасные виды на окружающую долину и холмы.



А вот и первая достопримечательность Сиены - ворота Камоллия. Когда-то приезжие из Флоренции проходили именно через эти ворота, ну, а раз мы только что оттуда, не будем нарушать традицию и войдем в Сиену через эти ворота.

Согласно легенде, Сиену основали сыновья Рема Аскио и Сенио, которые бежали сюда от брата-маньяка Ромула. Ромул послал на поиски племянников своего сыщика Комулия, который разбил свой поисковый лагерь, как раз на месте этих ворот.

Правда, нынешние ворота к Средним Векам не имеют отношения, в свое время флорентийцы во время осады уничтожили оригинал, а эта версия построена уже в 17-м веке.



И сразу же в сотне метров от ворот иллюстрация, почему я полюбил Сиену. Церковь 10-го века!



Понятно, что изящностью di San Pietro alla Magione (т.е. приют для пилигримов) не блещет, но ведь какая древность, и подобное встречается в Сиене на каждом шагу.



Santa Maria in Portico a Fontegiusta практически встроена в стену. Из-за такой близости она имеет очень редкую внутреннюю планировку, почти квадратную.



После Флоренции, которая хотя имеет совсем скромные размеры, но смотрится городом развитым и современным, Сиена кажется совсем провинциальной. Люди с утра на улицах постоянно узнают друг друга, здороваются, а дальше забывают про свои дела и надолго увлекаются беседой. Мы зашли на завтрак в кафешку со столиками на улице, и показалось, что на эти полчаса ты стал членом семьи, которая содержит заведение. Все это так мило, что как я уже сказал, с первых минут, даже не дойдя до центра, я был полностью покорен Сиеной.



С другой стороны, несмотря на провинциальность, Сиена не кажется мертвым городом, как та же Пиза. На улицах очень оживленно, и даже на ночь глядя, жизнь тут не останавливается.



Последнее время очень полюбил города с ярко выраженным рельефом, Сиена как раз идеальный пример такого места.



Одна из особенностей Сиены - крохотные по размеру, но очень уютные площади. Типичный пример Piazza Salimbeni, на которую выходят фасады трех интересных палаццо. Правда я слегка разочаровался, когда узнал, что внешний вид площади изрядно изменен в 19-м веке, скажем, фасад здания напротив меня - это неоготика.



Неподалеку находится еще одна подобная площадь Piazza Tolomei. Здесь главная доминанта - церковь San Cristoforo. Не скажу, что она чем-то интересно в архитектурном плане из-за перестроек после землятресения в начале 19-го века, но место определенно историческое. В 1260-м году здесь происходили переговоры между Советом 24-х и послами Флоренции. Наглые Флорентийцы требовали разрушить стены Сиены и построить в каждой части города свои крепости. Дерзких послов выгнали из города, а Сиена стала готовиться к войне. И тут в церковь пришел купец Салимбени и притащил сюда мешки с деньгами на подготовку к войне. Считается, что благодаря его форинтам Сиена тогда одержала историческую победу на Флоренцией. Правда, со временем Флоренция оказалась сильнее и все-таки дожала свою соседку.

На фасаде установлена статуя св. Екатерины Сиенской, которая также посещала эту церковь. Но про эту святую я расскажу чуть позже, когда дойдем до ее родного дома.



Терпение, мы почти уже дошли до главной площади Сиены. По дороге еще одна достопримечательность - Лоджия делла Мерканция. Здание построено для цеха купцов Сиены, знаменито своими статуями. Как видите, тут уже не совсем чистая готика, а чувствуется наступление Возрождения.



Тут мы наконец добрались до нашего отеля на площади Независимости. Из окна отеля открывался неплохой вид на какую-то лоджию 19-го века, средневековый дворец Ballati и его брутальную каменную башню.



Но основное достоинство однозвездочного Hotel La Perla не вид из окна, а что в двух шагах находится главная достопримечательность Сиены.



Когда я попал на Пьяцца-дель-Кампо, у меня были ощущения сравнимые с переживаниями от Сан-Марко в Венеции или Пьяцца-дель-Пополо в Риме.



Эта мраморная "табуретка" называется Cappella di Piazza и пристроена к палаццо в 1352 году в благодарность деве Марии за избавление Сиены от чумы.



Фонтан Радости.

Около 1340 года сиенская Синьория постановила соорудить общественный фонтан на главной площади города Пьяцца дель Кампо. Работы были поручены сиенским скульпторам и архитекторам Агостино и Аньоло, которые соорудили прямоугольную чашу фонтана и провели к ней по свинцовым и глиняным трубам воду. 01 июня 1343 года состоялось торжественное открытие фонтана. После этого Аньоло уехал в Ассизи. Агостино же начал делать рисунки для мраморного украшения фонтана. Делая рисунки, он и умер на площади около созданного им фонтана.

В 1408 году на родину в Сиену вернулся скульптор Якопо делла Кверча, прославившийся работами в Болонье, Лукке и Флоренции. Городская Синьория незамедлительно заказала ему мраморное украшение фонтана за вознаграждение 200 скуди золотом. Якопо украсил мраморными скульптурами три стены фонтана. В центре он поставил скульптуру Девы Марии с младенцем Христом на руках, а вокруг нее мраморные же скульптуры двух ангелов, семи Добродетелей и Реи Сильвии с младенцами Ромулом и Ремом на руках. Также выполнены мраморные рельефные композиции - «Изгнание из Рая» и «Сотворение Адама». Внизу же под фигурами и рельефами он поставил скульптуры львов и волков, служивших эмблемой города Сиены. Мраморное украшение фонтана было готово в 1419 году и вызвало такой восторг сиенцев, что скульптора Якопо делла Кверча после этого стали звать Якопо делла Фонте.



Больше всего поражает, что Кампо находится под уклоном. Под уклоном, Джованни! Эх, не был я тогда еще в Ареццо, где с главной площади буквально можно скатиться при неосторожности, такая там гора крутая, но всему свое время.



Забежал внутрь дворика в Палаццо Публико.







Я как мог, старался запихнуть максимум Кампо в свой объектив. Пока не буду подробнее про нее писать, т.к. на Кампо мы еще вернемся. Сейчас на часах полдень, снимать в это время здесь непросто, т.к. самые интересные здания находятся на южной стороне, поэтому мы пока не стали задерживаться на площади и отправились дальше гулять по Сиене.





Церковь св. Мартина (12 в.) - одна из важнейших в средневековой Сиене, по ней даже была названа одна из третей города.



Полдень - народ понемногу начинает выползать на обед.



Но мы недавно позавтракали, поэтому пока гуляем и ищем неочевидный проход в Гетто. А вот и он.



Главная достопримечательность Гетто Сиены - это Синагога 18-го века. К сожалению, была закрыта, а так ее можно посетить.



Башня Обжоры видна из любого уголка Сиены.



После правильной Флоренции на подобных картинках глаз просто отдыхает.



От Синагоги мы отправились по via Salicotto в южную часть Сиены.



На Рыночной площади есть неплохие обзорные площадки только полуденное солнце немного мешало.



А вот и сама Рыночная площадь, в будни тут устроили банальную парковку, но все равно красиво.











Фотка Слоника с Башней как бы намекает, что пора рассказать про Контрады Сиены. Одним из главных туристических развлечений в Сиене является поиск символов контрад. Можно также задаться целью посетить все контрады и отыскать все их фонтаны и символы, но у меня на это не было достаточно времени.

Контрада — округ или район итальянского города. Семнадцать контрад Сиены получили мировую известность благодаря устраиваемым ими скачкам Сиенский Палио. Каждая сиенская контрада носит имя животного или какого-то объекта, и у каждой имеется богатая история, геральдика и мифология.

Контрады сложились в Средние Века, и основной их задачей было снабжать продовольствием и пополнениями войска, которые Сиена нанимала для защиты или для борьбы с Флоренцией. Со временем военные функции отпали, а контрады стали не только административным, но и социальным образованием. Все значимые события в жизни сиенцев: рождения, свадьбы, похороны, праздники происходят внутри родной контрады как в большой семье. Свадьба не меняет принадлежность к контраде. Если женятся люди из разных контрад, то, обычно, родившиеся девочки принадлежат к контраде матери, а мальчики — к контраде отца. У каждой контрады имеется свой музей, фонтан, площадь, крестильня, девиз, дружественная контрада (у контрад Гуся и Волчицы нет союзников) и противник. У четырёх контрад (Гусеницы, Дракона, Жирафа и Леса) нет официальных противников. Чаще всего соперниками оказываются граничащие друг с другом контрады.

Изначально было 59 контрад, но со временем их число сократилось до 17.



Каждую минуту открывается очередной вид, от которого ты замираешь в восторге на некоторое время.



Оцените чертей на кольцах.







Следующая достопримечательность Сиены почти секретная, по крайней мере при нас сюда больше никто не заглядывал.



Переулок Ювелиров (Vicolo degli Orefici) – тупиковый аппендикс, узкий и тихий, почти всегда безлюдный и пустынный, с древними домами и арками, куда редко заглядывает солнце. В конце переулка находится одна из сохранившихся средневековых систем трубопровода.



А вот и тот самый средневековый трубопровод из глиняных горшков.



Сам переулок просто шикарен. Извини Флоренция, но вот такие улочки мне по нраву, так что мое сердце теперь принадлежит Сиене.









После тишайшего переулка Ювелиров сразу попадаем на шумную via Roma. Количество молодежи тут объясняется близостью Сиенского Университета, между прочим одного из старейших в Европе.



Очередной символ контрады напротив L'Arco di San Maurizio, в этот раз Волчица. Напомню, что по легенде основатели Сиены - это дети Ромула и Рема, т.е. римская волчица приходится бабушкой жителям Сиены.





Обратите внимание на форму факелов в стене среди зелени, это тоже символы очередной Контрады.



Сюда мы еще завернем на обратном пути, уж больно соблазнительно смотрится эта лестница.



Но вот и крайняя точка центра Сиены в ее южной части. Вдалеке виднеются ворота Рима а на переднем плане вход в... Психиатрическую больницу 19-го века. По территории психушки можно в теории прогуляться, там судя по картинкам довольно интересно.

Больница развивалась очень быстро и скоро стала настоящим «городом сумасшедших» со своими улицами, ремесленными мастерскими, прачечными и тавернами. Философия излечения основывалась на трудотерапии. До сих пор сохранились старые вывески и указатели, поржавевшие от времени.

Но пока прервусь на этом замечательном месте, продолжим прогулку по лучшему городу Тосканы позже.



Источник


?

Log in

No account? Create an account